Агитационная кампания казахстанских партий пройдет оживленно – политолог
- 24 February 2016 в 14:20
- 0 комм.
- 6541 просм.
Тогжан Калиаскарова-Мусирова, Vласть
Агитационная кампания казахстанских партий на выборах в мажилис пройдет оживленно, ожидает главный научный сотрудник Казахстанского института стратегических решений при президенте Казахстана Юрий Булуктаев.
«На мой взгляд, все без исключения партии подошли к этому периоду подготовленными. Все они имеют свою платформу, утвержденную на съездах партии. Кроме того, каждая из них разработала слоган для предвыборной кампании. К примеру, у партии коммунистов слоган – «За наше общее дело», у «Ак жол» – «Пора приниматься за работу», у «Бирлик» – «За чистые помыслы». То есть партии, четко обозначили свои позиции в избирательном пространстве, умело обозначив свой электорат», - отметил Булуктаев в комментарии Vласти.
Также он сообщил, что ожидает «интересных коллизий и ситуаций». По его словам, некоторые эксперты говорят о тройке претендентов, а кто-то прогнозирует появление в парламенте четвертой партии.
Булуктаев отметил, что первый этап избирательного процесса «прошел слаженно, все партии провели предвыборные съезды, на которых не только утвердили партийные списки кандидатов, но и приняли предвыборные платформы, что очень важно для дальнейшего продвижения в ходе агитационной кампании. Одним словом, партии смогли продемонстрировать определенный уровень мобилизационных возможностей. А это и есть один из главных критериев оценки их эффективности».
По мнению Булуктаева, эти выборы отличаются от предыдущих выдержанностью в характере освещения.
«Хабар», к примеру, показывал и съезд Нур Отана, и съезд ОСДП, не говоря о других партиях. С первых дней после объявления о досрочных парламентских выборах все СМИ без исключения, в том числе и те, которые считаются оппозиционными, включились в процесс освещения электоральной кампании. Они посвящали свои материалы предвыборным ситуациям, тому, как разворачивается подготовка к выборам. Некоторые из них уделили внимание степени готовности политических партий непосредственно к самим выборам. На мой взгляд, информационный фон достаточен для того, чтобы избиратель ощутил на себе те перипетии агитационной борьбы, которая предстоит в следующем периоде», - резюмировал он.