Нынешняя избирательная кампания не изобилует новыми методами и приемами – политолог
- 14 March 2016 в 10:52
- 0 комм.
- 6612 просм.
Дмитрий Мазоренко, Vласть
Нынешняя кампания по выборам депутатов маслихатов и мажилиса не изобилует новыми методами и приемами, наблюдается лишь увеличение активности в социальных сетях. Тем не менее, социально-экономические ценности продолжают беспокоить казахстанцев. Во многом из-за будущих экономических рисков они не считают выборы скучными, прокомментировала ход предвыборной компании политолог Гульнар Насимова.
«Не могу сказать, что нынешняя избирательная кампания изобилует какими-то новыми методами и приемами. Используется политическая реклама, известная во все времена. Одно из отличий - может быть в соцсетях стали (кандидаты и политпартии) более активнее (работать)», - поделилась своим мнением Насимова.
Однако она считает, что внимание стоит обращать вовсе не на политтехнологии партий, и даже не на содержание их агитационных кампаний: «Не думаю, что наши граждане в большинстве своем считают, что нынешние выборы «скучные» или «не интересные». Это экспертам «скучно», это они ждут новые технологии или политические программы, сравнивают, анализируют их».
По словам Насимова, практически все прошедшие избирательные кампании со всей очевидностью показали, что в массовом сознании казахстанского общества по сей день занимают место социально-экономические ценности.
«Сегодня в обществе есть страх по поводу новой девальвации тенге, нестабильной ситуации в мире, падения цен на нефть. Одним словом, наших граждан больше беспокоит ситуация после выборов. Поэтому рядовой избиратель будет голосовать за партии, которые не только могут предложить реформы, но которые имеют реальные ресурсы для реализации этих же реформ. Заведомо нереальные обещания сегодня точно не сработают», - заявила политолог, добавив, что считает в этой связи неслучайной поддержку гражданами партии «Нур Отан».
«Попытка «обкатать», так называемые креативные технологии может легко обернуться отдельным политическим партиям потерей определенной части своих сторонников. Поэтому, как мне кажется, отсутствие технологий, или осторожное их использование – это тоже технология политических партий в сегодняшних условиях», - заключила Насимова.